Неточные совпадения
— Хоть бы одно что-нибудь — пан либо пропал! а то: первый
призыв! второй
призыв! ни
Богу свеча, ни черту кочерга!
Эта проповедь Эккегарта («Об обновлении в духе») заканчивается следующим
призывом: «Ты должен любить
Бога недуховно — ungeistig!
Религия возможна лишь постольку, поскольку трансцендентное Божество, неизреченная и недомыслимая тайна, открывается человеку и Абсолютное становится для человека
Богом (ибо, по выражению Ньютона, Deus est vocatio aequivoca [
Бог есть
призыв равного к равному (лат...
Смех Ницше — последнее, что у него осталось для жизни, — напоминает этот страшный смех, хлещущий вместе с кровью из перерезанного горла жертвы. Грозно звучит через этот смех великий гнев оскорбленного божества. И не радостным созвучным смехом отзовется душа на
призывы покинутого
богами человека, старающегося заглушить смехом черный ужас своего одиночества.
И Бог-личность хочет не человека, над которым Он господствует и который должен Его прославлять, а человека-личности, которая отвечает на Его
призыв и с которой возможно общение любви.
Бога же мы не можем создавать, мы можем только к нему приобщиться, можем служить ему своим творческим деянием, отвечать на его
призыв.
Но созерцание
Бога, который есть любовь, есть творческий ответ на
призыв Божий.
Бог хочет своего другого и друга, тоскует по нем, ждет от него ответа на свой
призыв к божественной жизни, к божественной полноте, к соучастию в Божьем творчестве, побеждающем небытие.
Бог выражает себя в мире через взаимодействие с человеком, через встречу с человеком, через ответ человека на Его слово и Его
призыв, через преломление божественного начала в человеческой свободе.
Тогда всемогущий и всеведущий
Бог играет с самим собой, получает ответ на свой
призыв не от другого, а от самого себя.
Творческий ответ человека на
призыв и вопрошание
Бога есть изменение не только в человеческой жизни, но и в самой божественной жизни.
Это само собою понятно, и говорю по чистой моей совести, клянусь
Богом, что, если бы я подлежал
призыву, я и не подумал бы уклоняться, притворяться больным или, пользуясь протекцией, прятаться где-нибудь в тылу, за тетенькиной юбкой.
Не нарадуется, глядя на воздержанных и подвижных гостей, Евпраксия Михайловна. И она, и келейницы, и канонницы прониклись чувством высокого к ним уваженья, а у Гриши, что, войдя по
призыву хозяйки в горницу, стал смиренно у притолки, сердце так и распаляется: привел-де наконец господь увидеть старцев благочестивых, строгих, столь высоких подвижников. Дух у Гриши занимается, творит он мысленную молитву, благодаря
бога, что приводится ему послужить столь преподобным старцам.